Перше місце в рейтингу режисерів
Інтернет-видання «Думская» підготувало свій рейтинг одеських театральних режисерів. На першому місті — художній керівник нашого театру народний артист України Ігор Равицький.
Десяточка одесских режиссеров: русский Труффальдино, алжирские сны и американские басни без морали
Театральных актеров в нашем богоспасаемом Городе хоть пруд пруди, а вот режиссеров куда меньше, режиссер – профессия штучная! Режиссер сродни демиургу; он организовывает время и пространство спектакля, создает свою реальность, и если идеальную жизнь создать невозможно, то идеальный спектакль – вполне! Задача режиссера – проявить свою творческую индивидуальность и помочь актерам проявить свою, не забывая при этом о драматурге, конечно. «Думская» нагло продолжает создавать абсолютно субъективные десятки творческих специальностей, не согласны – формируйте в комментариях свои.
Первым номером, безусловно, идет художественный руководитель Одесского украинского музыкально-драматического театра имени Василя Василько, народный артист Украины Игорь Равицкий, окончивший в 1969 году Киевский институт (ныне университет) театрального искусства и кино, много лет пестующий свой творческий коллектив. Его спектакли, что называется, крепко сработаны, актеры подбираются на роли именно так, чтобы произошло стопроцентное попадание в образ. По знаку Зодиака – Скорпион, характер непростой, склонен копать глубоко и смотреть дальше драматурга.
– Мне кажется, что два спектакля, которые я поставил в Одесском украинском театре, могут претендовать на большую по сравнению с драматургической основой глубину, — говорит Игорь Николаевич. – Во-первых, спектакль по пьесе Николая Коляды «Мурлин Мурло», поставленный в 1991 году. Это был жесткий, шокирующий спектакль, который обращался к людям: «Остановитесь! Так нельзя жить». Он имел гораздо более глубокий смысл, чем было у автора.
Второй спектакль – комедия «Два ангела» по пьесе Виктора Шендеровича «2 ангела, 4 человека», — продолжает режиссер. — Пересмотрев спектакль, автор сознался, что спектакль по его пьесе-комедии совсем неожиданно приобрел глубоко драматический, даже трагический, философский смысл. В какой-то степени это касается и спектакля «Семейные сцены» по пьесе Анны Яблонской, который мы поставили на экспериментальной сценической площадке – «Зритель на сцене». Например, в финале появился новый смысловой акцент: атмосфера успокоенности, которая была у автора пьесы, у нас сменилась кричащими нотами: прыжок героев с крыши можно понимать по-разному…
Вообще хочется, чтобы каждый из спектаклей, которые ставишь сам или твои коллеги, не был проходным, чтобы не просто иллюстрировал жизнь. Зрителю нужен театр, который не является лишь местом для развлечения. А что премьеры появляются у нас не так часто, как, может быть, хотелось бы – так ведь и львенок рождается раз в год, но это лев! Я приступил к работе над пьесой Кшевашевского «Шинкарка и черт». Фантастическая комедия, которая была поставлена в нашем театре в 1925 году, сразу после открытия театра. Другой театральной жизни она не имела. Это яркая, ироничная история любви. Хотим ею открыть новый 90-й театральный сезон, — заключает Равицкий.